e17d72d5     

Галихин Сергей - История Романа 'кольцо Времени'



Сергей Галихин
История романа "Кольцо времени"
Выиграв суд, можно было бы не придавать большого внимания всем
небылицам, которые относятся к роману "Кольцо времени". На каждый роток не
накинешь платок. Можно было бы, если бы не одно НО. Но... все по порядку.
Эта неприятная и в то же время "увлекательная" история (я так много
интересного узнал про людей) началась с договоренности: я пишу роман,
Борис Тараканов (мы давно знакомы, я неоднократно был у него дома)
предлагает его издательствам Москвы, переводит на итальянский язык (Борис
как будто бы неплохо знает итальянский) и через своих друзей в Италии
пытается его издать в этой чудесной стране. Выигрыш пополам. В общем-то
выбор темы обуславливался именно попыткой издать книгу в Италии, где очень
популярна история пропавшего в 1911 году поезда, в прочем, ее знают во
всем мире. Как я уже сказал, цель была совсем не в мировой славе. Банально
хотелось денег. На те гонорары, что платят в России, прожить невозможно,
так почему же не попробовать выйти за пределы Родины...
Вы скажете утопия? Отнюдь.
Но в том виде, в каком исчезновение поезда видят фанаты "Летучего
итальянца", история никак не придумывалась, а вот фантастический триллер,
достаточно динамичный, с приключениями, удался. По крайней мере мне так
кажется. Имея ввиду последующий перевод романа "Кольцо времени" и участие
Бориса Тараканова в его продвижении на территории России и Италии, я с
легкостью согласился на то, что он будет фигурировать как соавтор. Тем
более, что Борис не претендовал на сюжет и не вмешивался в сочинительство,
а всего лишь читал черновики, проверял ошибки и ставил пропущенные
запятые, принес некоторые справочные данные о Джордано Бруно и об Италии.
После рекомендации Дмитрия Володихина - за что ему искренняя
благодарность - издательство "АиФ-Принт" предложило подписать договор на
издание романа "Кольцо времени" и повести "Последний хранитель вечности".
"Хранителя" я написал еще в 1997 году, это был мой первый опыт в
сочинительстве, не самый удачный, и я не собирался издавать эту повесть
ближайшие лет пятнадцать. Но издательству был нужен объем для жесткого
переплета, и я согласился.
Первый "звонок" прозвенел, когда в телефонном разговоре редактор
издательства "АиФ-Принт" Дмитрий Янковский заявил:
- Мы не можем внести в договор пункт о том, что фамилии соавторов
пишутся в алфавитном порядке, но можем пообещать это сделать.
(Неписаное правило книгопечатания. Чья фамилия первая, тот и автор.)
- Боюсь, мне этого недостаточно, - ответил я.
- Тогда мы снимаем роман из планов издательства, - вдруг заявил
Янковский.
С 1997 года я много ходил по издательствам и журналам. В 1999 вышла моя
первая книга. Нередко мне отказывали, чаще предлагали подписать договор на
совершенно драконовских условиях. При издании первого романа я, конечно
же, согласился на все условия издательства. Тот, кто пытался издать свои
сочинения знает: цель издательства заплатить 30 копеек и получить права на
все, красиво объясняя, что это "типовой договор". Я же стараюсь
подписывать бумаги на разумных условиях.
- Как угодно, - сказал я Янковскому, несильно переживая по поводу
отказа.
Приблизительно треть содержания договора меня не устраивала.
Через четыре дня позвонил Борис и сказал, что издательство согласно на
все мои изменения и дополнения договора. Попутно выяснилось, что с
Янковским (писатель)
они теперь друзья. Жена Янковского (певица) и хор РХТУ им. Менделеева
под управлением С. Строкина (Бо



Назад