e17d72d5     

Галеев Игорь - История Сочинителя



И. Галеев
История Сочинителя
Послесловие для предисловия.
Уже закончив эту книгу, мне захотелось вернуться к её началу. Я могу
представить, как непросто будет её читать. Особенно тем, кто ещё не вызрел
из религиозных догм или научных рамок. Ибо здесь я именно сочинительствую -
процесс, принципиально отличающийся от научных и религиозных методов,
претендующих на знание о жизни.
Поэтому, если уж очень захочется, то всякий может прочесть её как
нечто, вызывающее реакцию противления сказанному. Кто пожелает, может
воспринимать образ Сочинителя художественным вымыслом, плодом моей
фантазии, а всю историю о нём - долгим сном, рассказанным пробудившимся
автором.
Я выполнил свою задачу - отразить элементы и некоторые особенности
свободного творческого мышления. И если кому-то удастся его в себе развить,
то он сможет находить ответы на многие так называемые "вечные вопросы".
Собственно - творческий способ мышления и есть Художественный Метод,
возможностям которого во многом посвящена эта история. Только
Художественность может соединить и "примирять" все противоречия жизни и из
невозможного делать очевидное.
Я бы мог избежать этого термина - "Художественный Метод", назвать то
же самое явление "художественным принципом", "окном в новый мир",
"'энергией слияния образа и понятия"... Как принято говорить - "научный
метод познания", "художественный", "исторический", "эмпирический"...
Художественность определили в узкие рамки искусства, но на самом деле -
художественное освоение жизни и есть синтез научного, исторического и
какого угодно знания. Художественный Метод - это метод сочинительский - вот
на чём я хочу заранее сконцентрировать читателя.
По причине своей природной робости и скромности, я уделил мало места
истории своего нынешнего биографического "я", но, надеюсь, читатель
правильно оценит мою эгоистическую самоиронию.
Сегодняшняя общественная жизнь так же лжива, криклива и невежественна,
как и всякая социальная жизнь во все времена. Человечество вплотную
приблизилось к Великому Переходу. Все виды творчества выполнили свои задачи
по достижению художественного своеволия. Неосознанная эра творчества
окончена. Наступила эпоха личной Авторской ответственности.
В течении последних веков человечество, как саранча, уничтожило тысячи
невосстановимых на Земле видов, оно создало такую культуру, где свалены в
одну музейную кучу: и замысловатые ночные горшки, и истинные редкие
шедевры. Человечество запуталось в оценках искусства, ибо не понимает - что
есть творчество и каково его значение. Уже давно изжиты догматические
религиозные формы творческого развития, но эти догмы по-прежнему уводят
людское сознание от истинного предназначения человека. А так называемые
"сильно развитые цивилизации" извращают творческий процесс и используют его
энергию для саморазрушения. И пусть бы, ибо давным-давно колесо
человеческой истории запущено мировоззрением страха и невежества. Ни один
истинный Автор не получил во все времена от культуры тех субсидий, которые
выделялись ею же для "развития культуры". Но не в том печаль. Главное -
кто-то ещё успевает истинно создавать своё и кто-то ещё примет посильное
участие в Сочинительстве. Для таковых эта книга (хотя "для себя" звучит
гораздо точнее).Многие, казалось бы, обычные понятия и выражения я беру в
кавычки, часто по причине того, что они могли бы быть выражены другими
словами и понятиями, а эти употреблены лишь для ассоциативной ясности...
Чтобы не создавать из этого после



Назад